Dental crowns: types and features

Almost every person is brushing his teeth in the hope that the dental problems of the dental crowns will not affect him. But, due to genetic or anatomical features, improper cleaning or other reasons, it is necessary to visit.

So, let’s figure it out …

What is “dental crowns” and is it worth to be afraid of them?

Crowns on the tooth are necessary when you are destroyed, broken, changed color or cracked tooth and there is no way to use the seal. With their help, you can restore chewing function, prevent the development of an incorrect bite, and also acquire the aesthetic beauty of a smile.

If necessary, the dental crown is determined first, it will be a restorative (serves to restore the tooth) or supporting (necessary for restoring the support to the installed bridge). The nature of damage and the peculiarities of the dentition are of key importance.

How to choose

Crowns on the teeth – it’s not at all scary, it is only right to choose a dentist to decide which ones to choose crowns for teeth, based not only on the financial state of the wallet, but also on the life, merits and demerits of a particular species. And they are:

Metal – this is a long time known and very economical crowns on the tooth. They are made of steel (with or without coating) or gold. There can be stamped crowns (made with sleeves and fitted directly during installation), and cast crowns (cast according to individual models of wax and cast in special furnaces). Such crowns on teeth in Kiev are not popular due to unaesthetic appearance.

Cast crowns are molded on a special cast from the integral construction of strong materials (cobalt-chrome alloy), which subsequently helps to avoid erasures and gaps. And if the color of the crown does not suit, then it is possible to apply gold or ceramic spraying.

Such crowns, although not very popular due to unaesthetic appearance, but they are durable and are inexpensive. You do not have to hear the terrible sound of a dental machine for a long time, because you can put a crown on the tooth in Kiev with a gentle turning. There is another disadvantage of such a crown – it is loose fit, which leads to the ingress of saliva and other microorganisms under the crown and leads to further destruction of the tooth.

Stamped crowns are created by stamping with special blanks (sleeves). Their advantages include low price and the absence of depulpation of the tooth before its installation, the choice of the color of natural teeth. But because of the thin walls, the prosthesis is quickly erased, the shape of the tooth is not exactly repeated, the pieces of food fall under the gum due to loose loosening of the neck of the tooth.

Types of crowns on teeth

To achieve a more aesthetic appearance, in modern dentistry, other materials were used to make the crown using the methods of casting and stamping:

1. Ceramic, which does not contain metal and manufactured by casting. They will not differ from natural teeth, but the service life is not more than 15 years.

2. Porcelain, which are installed only on one tooth and not inferior to ceramic in time.

Interesting to know: Porcelain crowns – this is a real work of art, the manufacture of which should be handled by a specialist in this field, so the price for them is very high.

3. Plastic dental crowns are used only in emergency cases. But acrylic, which is used to make these prostheses, can cause allergic reactions or permanently injure the gum.

4. Zirconium crowns – the most optimal option, they are maximally adjusted to the tooth, without injuring the gum, hypoallergenic, with a life of about 20 years. But because of the high cost of material, the cost of manufacturing will be high.

5. Titanium crowns are made from titanium dioxide and have not only low cost, but a lot of flaws. For example, unaesthetic appearance, poor fit to the gum, rapid erosion due to the flat surface of the tooth.

Layers and device

The combined crowns on teeth consist of two layers: inside – metal and outside – facing from ceramics, plastic, porcelain or other composite materials.

Such crowns are inexpensive and, probably, are the most popular due to their longevity and the absence of depulpation of the tooth. The only drawback, probably, will be the need for a strong turning of the tooth.

No wonder many people turn to specialists in aesthetic restoration of teeth to put a crown on the tooth and give their smile beauty. After all, problems are not only in the form of a spoiling tooth, but, for example, curvature of the dentition. So do not be afraid to go to the dentist. You will be able to get full information about the very kind of crowns, and its installation.

Зубные коронки: виды и особенности

Практически каждый человек чистит зубы в надежде, что стоматологические проблемы зубных коронок его не коснутся. Но, в силу генетических или анатомических особенностей, неправильной чистки или других причин, сталкивается с необходимостью посещения.

Итак, давайте разберемся…

Что же такое «зубные коронки» и стоит ли их бояться?

Коронки на зуб необходимы, когда у Вас разрушен, сломан, сменивший цвет или треснувший зуб и уже нет возможности использовать пломбу. С их помощью можно восстановить жевательную функцию, не дать развиться неправильному прикусу, а также приобрести эстетическую красоту улыбки.

При необходимости установить зубную коронку первым делом определяется, она будет восстановительная (служит для восстановления зуба) или опорная (необходимая для восстановления опоры установленному мосту). Ключевое значение имеют характер повреждения и особенности зубного ряда.

Как выбрать

Коронки на зубы – это совсем не страшно, стоит лишь правильно выбрать стоматолога, чтобы решить, какие выбрать коронки на зубы, исходя не только из финансового состояния кошелька, но и срока эксплуатации, достоинств и недостатков того или иного вида. А они бывают:

Металлические – это давно известные и очень экономные коронки на зуб. Их делают из стали (с напылением или без) или золота. Могут быть штампованные коронки (производятся с помощью гильз и подгоняются непосредственно при установке), так и литые коронки (отливаются по индивидуальным моделям из воска и отливаются в специальных печах). Такие коронки на зубы в Киеве не популярны в силу неэстетического вида.

Литые коронки отливают по специальному слепку из цельной конструкции прочных материалов (кобальто-хромового сплава), что впоследствии помогает избежать стираний и зазоров. А если цвет коронки не устраивает, то возможно нанесение золотого или керамического напыления.

Такие коронки хоть и не пользуются особой популярностью в силу неэстетического вида, но они долговечны и стоят недорого. Вам не придётся долго слышать ужасающий звук стоматологической машинки, так как поставить коронку на зуб в Киеве возможно при щадящей обточке. Есть и другой недостаток такой коронки – это неплотное прилегание, что приводит к попаданию слюны и других микроорганизмов под коронку и приводит к дальнейшему разрушению зуба.

Штампованные коронки создаются посредством штамповки с помощью специальных заготовок (гильз). К их достоинствам относится невысокая цена и отсутствие депульпации зуба перед её установкой, возможность выбора по цвету естественных зубов. Но из-за тонких стенок, протез быстро стирается, не точно повторяются очертания зуба, попадают кусочки пищи под десну из-за неплотного обхватывания шейки зуба.

Виды коронок на зубы

Чтобы добиться более эстетичного вида, в современной стоматологии начали использовать другие материалы для изготовления коронки методами литья и штамповки:

Результат пошуку зображень за запитом "коронки на зубы"

1. Керамические, которые не содержат металла и изготовленные способом литья. Они не будут отличаться от натуральных зубов, но срок службы не больше 15 лет.

2. Фарфоровые, которые устанавливаются только на один зуб и не уступают керамическим по сроку.

Интересно знать: Фарфоровые коронки – это настоящее произведение искусства, изготовлением которых должен заниматься специалист этой области, поэтому и цена на них очень высока.

3. Пластмассовые зубные коронки используют только в экстренных случаях. Но акрил, который используется для изготовления этих протезов, может вызвать аллергические реакции или постоянно травмировать десну.

4. Циркониевые коронки – самый оптимальный вариант, они максимально подгоняются под зуб, не травмируя десну, гипоаллергенные, со сроком службы около 20-ти лет. Но из-за дороговизны материала, стоимость изготовления будет высокой.

5. Титановые коронки делают из диоксида титана и имеют не только низкую стоимость, но и массу недостатков. Например, неэстетический вид, плохое прилегание к десне, быстрая стираемость из-за плоской поверхности зуба.

Слои и устройство

Комбинированные коронки на зубы состоят из двух слоёв: внутри – металлического и снаружи – облицовки из керамики, пластмассы, фарфора или других композитных материалов.

Результат пошуку зображень за запитом "коронки на зубы"

Такие коронки стоят недорого и, наверное, являются самыми популярными благодаря своей долговечности и отсутствия депульпации зуба. Единственным недостатком, наверное, будет необходимость сильной обточки зуба.

Недаром многие люди обращаются к специалистам эстетической реставрации зубов, чтобы поставить коронку на зуб и придать своей улыбке красоту. Ведь проблемы бывают не только в виде портящегося зуба, но и, например, искривления зубного ряда. Поэтому не бойтесь обращаться к стоматологу. Вы сможете получить полную информацию как о самом виде коронок, так и её установке.