Tooth cyst removal

A cyst is a capsule-shaped formation that develops on the root of a tooth in response to an infection in the gum. When immunity decreases, the body “turns on” the protective mechanism. At the site of infection, a pouch appears, which is very quickly filled with a yellow liquid containing dead cells.

Until the pouch reaches 2 cm, the patient does not know about the presence of a cyst. But as soon as the size exceeds the indicated mark, tangible symptoms appear: pain when biting, swelling of the gums, headache. Running cases are fraught with an increase in body temperature, an increase in lymph nodes, general weakness.

The danger of a cyst is that it develops rapidly. If you do not contact a specialist at the initial stage of its development, you can lose a tooth and earn irreversible problems with the oral cavity. If the bladder begins to put too much pressure on the jaw bones, the patient loses neighboring teeth and suffers from a fracture of the jaw.

Most often, cysts form on the chewing teeth – molars. The naked eye does not notice the formation, so the only way to see the “enemy” is for now a panoramic shot. Dentistry Swiss-Dent provides high-quality diagnostics and painless removal of tooth cysts.

Is it possible to cure a tooth cyst without removal

The answer is yes, but only if the education is in an initial form. Dentistry knows three stages of cyst development, each of which is characterized by its own characteristics. You can determine the stage by a panoramic image and the results of a histological examination:

  • Granuloma is the initial stage of development. The size of the seal on the root does not exceed 5 mm, so it does not cause severe symptoms. Slight pain in the affected area may appear periodically. This formation grows due to an increase in infectious cells. It is treated therapeutically.
  • Cystogranuloma is a transitional stage between a cyst and a granuloma. It is diagnosed when the formation reaches 8 mm in diameter. Causes sharp pain in the gums, which do not stop after taking painkillers. It is treated by injection or by cleansing the canals.
  • A cyst is the final stage, for the treatment of which only the surgical method of intervention is suitable. The bubble grows rapidly, can cause flux, local gum inflammation, severe pain, abscess. This problem requires an immediate solution.

Cysts are different and the choice of the optimal treatment method depends on their name.

Types of dental cysts: optimal treatment methods

A cyst can form at different stages of the formation of the dental bone, and what’s the most dangerous – anywhere. At the location it is classified into several categories:

  • Radicular – appears on the root in parallel with periodontitis – acute inflammation of the affected area. Complications arise when the bladder grows into the maxillary sinus. may provoke suppuration of the gums. The worst consequence of the disease is a fracture of the jaw. The best treatment is to remove part of the affected tooth root.
  • Follicular – is formed when the dental tissue is still in the gum and completely or partially covers it. It inhibits the timing of tooth cutting, which affects the normal formation of the jaw. Usually occurs between the ages of 14 and 25 in men. It is treated with a surgical method.
  • A keratocyst forms on the wisdom tooth and absorbs particles of affected tissue. If the seal has arisen as a result of complex cutting of the organ, it is called retro-molar. The most common treatment is removing the affected G8.
  • Residual bladder occurs in the tooth socket after its removal. The main reason is infection during the operation and mistakes made during treatment. Education occurs with low immunity, not able to fight the infection. It is eliminated by the use of antiseptic drugs. Dentistry This procedure is known as cystosomy.

The choice of treatment depends on the condition of the patient’s oral cavity. Only a professional dentist can evaluate it.

Removal of a tooth cyst in Kiev: stages

Dentists at the Swiss-Dent Clinic rid the patient’s oral cavity of compaction in two ways: therapeutically, surgically. The first method covers several stages:

  • Dental canals are washed with antiseptic agents
  • Pump the liquid out of the bubble until it is completely reduced
  • The resulting cavity is filled with an antiseptic to destroy the shell
  • A paste that promotes tissue repair is laid on top
  • After healing, fill the canal of the tooth.
  • Six months after the procedure, take a control shot

Surgical removal is carried out by specialists of the clinic locally:

  • Part of the affected crown is excised, after which the tissue is aesthetically restored
  • Remove part of the affected root so that it is invisible externally.
  • Perform a complete root removal if no other options are possible.
  • Pus is pumped out of the canals, treating the affected area of ​​the oral cavity with an antiseptic. After the procedure, a course of antibiotics is prescribed.

For urgent dental care, as well as free consultation with a professional doctor, please contact the Swiss Dent clinic:

  • Left bank, Kiev, st. Borispolskaya 4,
  • Right bank, Kiev, st. Zhilyanskaya, 47,
  • Brovary: st. Kiev 245 (forest district)

Удаление кисты зуба

Киста — это образование в виде капсулы, которое развивается на корне зуба в ответ на инфекцию в десне. Когда снижается иммунитет организм “включает” защитный механизм. На месте заражения появляется мешочек, который очень быстро заполняется желтой жидкостью, содержащей омертвевшие клетки.

Пока мешочек не достигает 2 см пациент не догадываться о наличии кисты. Но как только размер превышает указанную отметку появляются ощутимые симптомы: боль при накусывании, припухлость десны, головная боль. Запущенные случаи чреваты повышением температуры тела, увеличением лимфоузлов, общей слабостью.

Опасность кисты в том, что она быстро развивается. Если не обратиться к специалисту на начальном этапе ее развития можно потерять зуб и заработать необратимые проблемы с ротовой полостью. Если пузырь начинает слишком давить на челюстные кости пациент лишается соседних зубов и страдает от перелома челюсти.

Чаще всего кисты образуются на жевательных зубах — молярах. Невооруженным глазом образование не заметить, так что единственным способом увидеть “врага” пока что остается панорамный снимок. Стоматология Swiss-Dent проводит качественную диагностику и безболезненное удаление кисты зуба.

Можно ли вылечить кисту зуба без удаления

Ответ — да, но только в том случае, если образование в начальной форме. Стоматологии известно три стадии развития кисты, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Определить стадию можно по панорамному снимку и результатам гистологической экспертизы:

  • Гранулема — начальная стадия развития. Размер уплотнения на корне не превышает 5 мм, поэтому выраженных симптомов оно не вызывает. Небольшие боли в области поражения могут появляться периодически. Данное образование растет за счет увеличения инфекционных клеток. Лечится терапевтически.
  • Кистогранулема — переходная стадия между кистой и гранулемой. Диагностируется, когда образование достигает 8 мм в диаметре. Вызывает резкие боли в десне, которые не прекращаются после приема обезболивающих. Лечится инъекционно или путем очищения каналов.
  • Киста — конечная стадия, для лечения которой подходит только хирургический способ вмешательства. Пузырь быстро растет, может стать причиной флюса, локального воспаления десны, сильных болей, абсцесса. Такая проблема требует немедленного решения.

Кисты бывают разными и от их наименования зависит выбор оптимального способа лечения.

Виды зубных кист: оптимальные способы лечения

Образовываться киста может на разных этапах формирования зубной кости, а что самое опасное — где угодно. По месту расположения ее классифицируют на несколько категорий:

  • Радикулярная — появляется на корне параллельно с периодонтитом — острым воспалением пораженного участка. Осложнения возникают, когда пузырь прорастает в челюстную пазуху. может спровоцировать нагноение десны. Худшее последствие заболевания — перелом челюсти. Оптимальный способ лечения — удаление части пораженного зубного корня.
  • Фолликулярная — образуется, когда зубная ткань еще находится в десне и полностью или частично покрывает ее. Тормозит сроки прорезания зуба, что сказывается на нормальном формировании челюсти. Обычно возникает в возрасте 14 — 25 лет у мужчин. Лечится хирургическим методом.
  • Кератокиста образуется на зубе мудрости и поглощает частички пораженных тканей. Если уплотнение возникло в результате сложного прорезания органа его называют ретромолярным. Самый распространенный метод лечения — удаление пораженной “восьмерки”.
  • Резидуальный пузырь возникает в лунке зуба после его удаления. Основная причина — заражение в процессе операции и допущенные ошибки при лечении. Образование возникает при низком иммунитете, не способном бороться с инфекцией. Устраняется путем применения антисептических препаратов. Стоматологии данная процедура известен под названием цистосомия.

Выбор способа лечения зависит от состояния ротовой полости пациента. Оценить его может только профессиональный стоматолог.

Удаление зубной кисты в Киеве: этапы

Стоматологи клиники Swiss-Dent избавляют ротовую полость пациента от уплотнения двумя способами: терапевтически, хирургически. Первый способ охватывает несколько этапов:

  • Зубные каналы промывают антисептическими средствами
  • Откачивают жидкость из пузыря до полного уменьшения размеров
  • Полученную полость наполняют антисептическим препаратом для уничтожения оболочки
  • Поверх закладывают пасту, способствующую восстановлению тканей
  • После заживления пломбируют канал зуба.
  • Через полгода после процедуры делают контрольный снимок

Хирургическим методом удаление проводится специалистами клиники локально:

  • Иссекают часть пораженной коронки, после чего эстетически восстанавливают ткань
  • Удаляют часть пораженного корня так, чтобы внешне это было незаметно.
  • Проводят полное удаление корня, если другие варианты невозможны.
  • Откачивают гной из каналов, обрабатывая антисептиком пораженную зону ротовой полости. После процедуры назначают курс антибиотиков.

За срочной стоматологической помощью, а также бесплатной консультацией профессионального врача обращайтесь по адресу клиники Свисс Дент:

  • Левый берег, Киев, ул. Бориспольская 4,
  • Правый берег, Киев, ул. Жилянская, 47,
  • Бровары: ул. Киевская 245 (лесной квартал)